?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Путешествие по Кубе (ч.6)

Casa Particular, или жилье по-кубински


      Найти жилье на Кубе не проблема в любое время дня и ночи. Самый простой вариант через таксиста. Говорите ему район, желаемую расценку и вперед(не забудьте договориться о цене поездки, иначе потом будут расстройства:). Либо доезжаете до нужного вам района и уже там ищете сами любой дом(такие дома называются Casa Particular) со специальной табличкой "Arrendador Divisa", что дословно означает "Валютный арендатор", т.е. в этом доме вы можете снять комнату за куки(песо даже не рассматриваются). Если в Касе все занято, будьте уверены, что хозяева вам найдут другую Касу у соседей. 



      Итак, что же это такое Каса Партикуляр и как это все выглядит. Во-первых сразу хочется написать о великолепной идее, которая пришла в голову Фиделю Кастро(а может и не ему) создать такую замечательную сеть арендадОров по всей стране, благодаря чему возможно путешествие по Кубе самостоятельно, без помощи турфирм. В этом вопросе в выигрыше абсолютно все стороны: и правительство, получающее немалые налоги с хозяев домов, сами хозяева, получающие дополнительный, и не маленький доход, ну и разумеется сами туристы
      Как эта штука работает. Допустим вы обладатель дома на Кубе с пустующей комнатой. И в один прекрасный день вы захотели заработать на аренде этой самой комнаты. Заключаете соглашение  с местными органами власти. Разумеется комната должна соответствовать определенному уровню(насколько я понял органы власти это не контролируют, но ведь и ежу понятно, что если в комнате нет удобств, то турист уйдет к другим). После этого вам выдают специальный журнальчик, куда вы будете записывать всех своих постояльцев. Далее, согласно этому соглашению, вы обязаны будете ежемесячно выплачивать в казну государства некую фиксированную сумму за комнату(минимум 100куков в провинции, в Гаване побольше). Если комнат у вас несколько, то эту сумму умножаете на их количество. Налог уплачивается независимо от того, были у вас постояльцы, или был "голяк". Но судя по внутренней обстановке тех домов,в которых я побывал, хозяева явно не бедствуют.

Цены.
      Цены на Касы различны в зависимости от района и города. Минимальная цена 15куков в провинциях. Самые дорогие Касы в Гаване от 25 куков и выше. Цена идет за Касу, без привязки к количеству человек. В Барадеро Кас нет. Там, через местных посредников, можно снять только нелегальные касы за стандартную цену 25куков. Все тоже самое как и в официальных касах, отличие только в том, что постояльцы не расписываются в журнальчиках. Собственно этих журнальчиков и нет :) Завтраки и обеды, как правило, не включаются в цену, а платятся отдельно, но об этом ниже.
       Теперь цифры и факты. За 2 недели я остановился в 10 касах. 
Гавана - 3 касы. Самая первая каса(30 куков за ночь):



Вторая(30 куков):



И третья(за 25куков):



Сантьяго - 1 каса за 20куков:



Ольгин    - 1 (20куков):



Тринидад - 1(15куков):



Сиенфуэгос - 1(15куков):



Санта-Клара - 1(15куков):



Барадеро - 1(нелегальная 25куков). К сожалению забыл сфоткать :(
Ну и Матанзас - 1 каса за 20куков:



Еда.
Завтраки практически везде стоили 3кука с человека. Исключения: Сантьяго 5 куков, но это по нашей вине(не договорились в начале и Сиенфуэгос 4кука, но...... ЗАТО КАКОЙ ЭТО БЫЛ КОРОЛЕВСКИЙ ЗАВТРАК!!!



 Завтрак почти всегда стандартный: яичница, кофе, повидло, булочки хлебные, масло, фрукты(апельсины, манго, папайя,гуава) и натуральный сок(манго или апельсин). Обеды или ужины от 7(провинция) до 10 куков(в Гаване):



Цена идет, аналогично, с человека. В Барадеро не кормят вообще(нелегалы ведь :). Если завтраки я практически везде брал, то ужин всего 2 раза. Обеды никогда не брал. Цены на ужин в ресторанах и кафешках чуток дороже(на 1-3кука). Что еще написать по касам. Оплата считалась по ночам, но днем вас не выгоняют, даже если вам уезжать вечером. Могут просто попросить освободить комнату и перейти с вещами в гостиную. Крайне рекомендую заказывать нат
Для сравнения цены на номера в отелях Кубы. Они тоже в принципе демократичны(правда не в высокий сезон). Минимум рассчитывайте на 50-60 куков за дабл. В провинции есть только одна проблема - малое количество отелей. Поэтому там порой будет проще снять Касу, чем номер в отеле. 

Порядочность.
Наверняка начитавшись отзывов о Кубе, где почти в каждом написано про кражи и воровство, вы захотите спросить а как было в нашем случае. Отвечаю, ни одного случая и ни одного инцидента не было. Каждый раз мы с ansud экспериментировали, проверяя хозяев на вшивость, но каждый раз убеждались, что в наших сумках никто не лазил. Все-таки неприятности владельцам Кас ни к чему. Их ведь просто лишат источника заработка. Но в любом случае, граждане, сохраняйте бдительность!

      В заключении скажу еще раз, что я остался доволен Касами, это именно тот вариант, который был приемлен для меня. Конечно тем, кто любит роскошь отельных номеров, или любит все готовое на блюдечке(типа All Inclusive), вариант с касами не понравится. Ну а всем кто любит самостоятельные путешествия это именно то, что надо!

Продолжение следует.....

P.S. Если кого-нибудь заинтересуют какие-либо из вышеприведенных Кас, то я могу скинуть их адреса
 

Comments

( 42 комментария — Оставить комментарий )
flox_boy
30 май, 2008 02:44 (UTC)
цены с человека как я понял? или за касу?
получается, по максимуму
завтрак+обед+ужин+каса = 5+ 10+ 10+ 25 = 50 кук в день или 37 евро
че то не так дешего как казалось...
или где то просчитался?
flox_boy
30 май, 2008 02:44 (UTC)
и вообще, оглас полный бюджет своей поездки если можно:)
fd_travel
30 май, 2008 06:54 (UTC)
Честно, еще не посчитал до конца. Напиши мне в личку через пару недель
fd_travel
30 май, 2008 06:47 (UTC)
Неа не с человека а за Касу. можете хоть вчетвером заехать. Далее завтраки-обеды-ужины не обязательны. Т.е. никто не запрещает вам купить продуктов в магазине(правда с этим большой напряг) и есть в Касе. Поэтому получалось в самом худшем случае 30 куков за ночь в Гаване(тут мы переплатили малость), а в лучшем 15куков в Тринидаде,Сиенфуэгосе и Санта Кларе. Отели же минимум 50-60 куков
fd_travel
30 май, 2008 06:52 (UTC)
Да и 5+10+10 слишком дороговато у тебя вышло. Во-1х завтраки в любом случае за 3 можно найти. То что я написал за 5 куков в Сантьяго, это по нашей вине(мы изначально не договорились о цене). А так везде по сути 3 кука. Далее обед, гарантию даю на 100%, не нужен в принципе, т.к. днем при жаре, есть не хочется совсем. Ну а ужин легко можно было найти в кафешке за 7куков в Гаване. Так что предлагаю исходить из максимума 25+3+7=35куков
yapet
30 май, 2008 06:54 (UTC)
Прекрасный выход они с жильем нашли, действительно.
fd_travel
30 май, 2008 14:39 (UTC)
Вот если бы все страны так поступили было бы классно! А ты куда пропал? Уезжал куда-то?
yapet
30 май, 2008 15:00 (UTC)
А у меня дома сложности с интернетом. Желаю работникам компании "Акадо" самой мучительной диареи.

С работы не очень-то попишешь. У меня ближайшее - Калининград 12-15.06 :))
annataliya
30 май, 2008 10:00 (UTC)
Да, завтрака подорожали. У меня были по 2 кука, но чаще вообще входили в стоимость.
Со стороны государства касы проверяют и еще как! Для этого есть специальная комиссия, которая, если каса не соответствует нормам, вообще запретит ее использовать. Отсюда, кстати, и нелегальные касы. А они есть не только в Варадеро, но и в Гаване и в других местах.
fd_travel
30 май, 2008 14:41 (UTC)
Спасибо за инфо. Не знал. Представляю какая благодатная почва для коррупции :) А ты жила в нелегальных?
annataliya
30 май, 2008 19:46 (UTC)
Да, в Гаване. Она дешевле легальной, а условия почти такие же. Единственное - у меня комнатка была меньше, чем в других легальных, и душ - один для меня и соседнего номера.
fd_travel
30 май, 2008 20:13 (UTC)
а как ты находила?
annataliya
30 май, 2008 20:31 (UTC)
В Гаване мне Люба нашла. А в остальных местах касы уже были легальные. А селилась я в них через бабуль на автостанциях.
fd_travel
3 июн, 2008 00:30 (UTC)
Кстати не в курсе, а в чем заинтересованность Любы? Я постоянно натыкался на ее мыло на сайте Винского. Она имеет процент от хозяев Кас? Или что-то большее. Какие-то экскурсии или услуги от себя она дополнительно не предлагала..
annataliya
3 июн, 2008 06:13 (UTC)
Мне предлагала бесплатно. Думаю, что имеет процент с дорогих кас. Между вами то что там произошло?
fd_travel
4 июн, 2008 11:06 (UTC)
Нет ничего не произошло. Просто у меня было такое ощущение, что она от меня ждала каких-то доп. денег. До поездки я ее конкретно спросил что мне привезти из России для нее, она попросила сладкое. Я ей привез российских шоколадок. Вот в принципе и все.
annataliya
5 июн, 2008 06:51 (UTC)
Понятно. У меня тоже иногда возникало такое чувство. Но это никуда не вылилось, и я решила, что это так, какие-то глюки были.
yarowind
30 май, 2008 19:05 (UTC)
Если я все же соберусь когда в Кубу, я перед поездкой буду долго тебя пытать, чтобы ты сказал пароли и явки:)
siguanea
20 июн, 2008 08:53 (UTC)
Касы и все экономические реформы были придуманы Раулем Кастро! К сожалению, уже несколько лет, как приостановлена выдача лицензий на касы! Идея действиетльно хорошая, и отношение хозяев гораздо лучше, чем в гостиницах! ))
fd_travel
20 июн, 2008 22:35 (UTC)
Насчет информации по Касам я ориентировался на слова хозяев самих Кас, А откуда ваша информация? Удивлен что приостановили выдачу лицензий. А каковы причины, не знаете?
siguanea
21 июн, 2008 04:53 (UTC)
Из надежных источников, как любят говорить журналисты! ))
Лицензии - это долгая история. Их начали выдавать всем желающим в конце 90-х. Это касалось и кас, и такси, и общепита (паладар). Такая НЭП по-кубински. Лицензии выдавались строго на одного человека, на конкретное мероприятие, для работы по конкретному адресу, без права наследования и передачи. Но не забудьте, что на Кубе социализм и равенство. Так что несколько лет назад, городские администрации (Подер Популар), подумали, что лицензии приводят к различиям по социальному статусу, к обогащению, к недовольству людей. Сейчас лицензии практически не выдаются, на касы и паладары якобы приостановлены. И еще однажды потеряв лицензию, больше такую не получишь. Поэтому кубинцы при всей своей рискованности, очень боятся их потерять.
fd_travel
21 июн, 2008 12:16 (UTC)
Спасибо за подробный ответ. Очень интересно. Не знал всего этого. Теперь понятно почему хозяева ни одной из Кас даже не пытались украсть что-либо из моего рюкзака, так понимаю любая жалоба туриста в полицию приведет к отзыву лицензии.
В ближайшее время прочитаю ваш отчет обязательно.
siguanea
21 июн, 2008 12:33 (UTC)
К сожалению, придется мне вас разочаровать! У меня нет отчетов по Кубе, а под этим тегом я пишу, когда настроение подходящее! ))
(Удалённый комментарий)
siguanea
21 июн, 2008 12:40 (UTC)
Нет, что вы! Мои фотографии *и слова мои*, просто слово "отчет" у меня больше ассоциируется с тем, как вы изложили материал по Кубе! ))
fd_travel
21 июн, 2008 12:46 (UTC)
В любом случае прочитаю ваши записи, т.к. мне сейчас интересно все про Кубу :))
fd_travel
21 июн, 2008 12:47 (UTC)
Т.е. это не ваши фотографии?
bloodcoder
7 сент, 2008 02:48 (UTC)
комнаты мателек отдают сссрщиной)) сильнопотертая мебель, приимужественно темная, пафосные карнизы с зановесками, отсутствие локаничности, тесновато ну это конечно не финляндия с из дикими(при желании пожить месяц нужно снимать квартиру..обойдется дешевле) ценами за номер на ночь за эти деньги на кубе такой же практически номер с девушкой на всю ночь наверно ..хм даже низнаю ну раза в два а там без девушки сотня евро к примеру)) Сколько вы были на кубе? я еще не прочитал все!Читаю кусками просто.
fd_travel
9 сент, 2008 11:39 (UTC)
Я жил 2 недели. Касы вполне нормальные и дискомфорта я не ощущал. Они очень следят за тем, чтобы туристам нравилось. А т.к. в касы заезжают в основном бекпекеры, то для их нужд этого вполне достаточно. Финляндия это конечно же не Куба, но попробуйте снять жилье там за такие деньги. Вообщем тут надо отталкиваться кто что ищет. Вот вам к примеру какое жилье по душе?
bloodcoder
9 сент, 2008 14:59 (UTC)
Мне по душе номерок чистый с кондиционером душем холодильником и кроватью удобной. Конечно можно исходить из благоразумности и экономии и взять подешевле. Но вот вы как я понял не в гаване заселились там красивый вполне себе отель. Или ни знаю как в кубе а в других странах снять комнату или квартиру лучше если едешь больше чем на 2 недели особенно. На кубе путешествуя видимо легче было снимать каждый раз комнаты в разных местах. Фигли разлеживаться))Но мне наверное изза не привычного климата было бы не по себе долгое время я бы все время спать хотел(реакция на солнце)

В общем не знаю как на кубе а поехав в европпу на 2 недели - месяц ..выгоднее квартиру снять чем платить в 2- дорога за отель. Но квартиру снять - трудность всегда.
fd_travel
10 сент, 2008 18:37 (UTC)
неа я на Кубе всегда жил в Касах. И ни разу не жил в отелях, хотя и они местами попадались недорогие. Просто эта система Кас, которая вполне официальна, меня более чем устроила. Там было все вами вышеперечисленное и если возник бы какой-нибудь каприз (не криминальный и не уголовный :)))) то хозяева сделали бы для вас все.

В Европе всегда интересовался недорогим жильем, т.к. отели крайне дорогие. Поэтому очень интересно стало про квартиры. Вы их так же по газетам находили?

P.S. девушек приводить в касы не дают :) уголовщина :))
bloodcoder
10 сент, 2008 19:16 (UTC)
Ой как жалко что нельзя в номер))))) А в общественных местах можно? Пляж например ночью! Или бунгалы, как в крыму например. Да в конце концов доказать что это проституция крайне трудно. Девушка может с тобой гулять неделю она же взрослая девочка и сама решает кому чего давать! А денег можно дать и потом или как угодно) Забавно... Оттенки коммунизма?))Видимо это просто правило их общества.. а обоснование..не к чему)) Удивляюсь их разновидности коммунизма.

Ох насчет опыта своего не могу ничего сказать. К сожалению был немного где.Только по службе. Но в интернете есть сайты и телефоны людей в разных странах с которыми можно связаться по поводу временного жилья. Газеты тоже впрочем. У меня работа необычная, не положено говорить о командировках;)
fd_travel
10 сент, 2008 19:24 (UTC)
Неа в общественных тоже нельзя. Для девушек будут боольшие проблемы, вплоть до тюрьмы. Исключением был только город Камагуэй, почему то :))) Кстати не знаю сколько тебе лет, но во времена СССР нечто подобное и у нас существовало. И даже статья была валютная проституция
bloodcoder
10 сент, 2008 19:36 (UTC)
Да раньше было строго.Хотя секса небыло)))

Меня просто забавляет.Я думаю что Кастро только вид создает что мол что проституция незаконна у нас. Но людям это не мешает этим заниматься. Разве что несколько трудно. У них есть табак женщины и вся их территория как я понимаю сплошной курорт. Чемто нужно жить тем более такой стране небольшой. С такими большими лентяями))

Я подчеркнул что Камагуэй хороший город, спасибо))

Вот именно все это меня и поражает - больной строй какойто. С одной стороны это такой сдерживающий фактор, ведь коммунизм сам по себе строгая форма. А с другой стороны у них отсутствует и ядро строя и все что есть только иллюзия. Взять хотябы лицензии таксистам на провоз иностранцев которые власти кажется ограничили сильно чтобы захапать )) и явно не в пользу народа... Взять проституцию - Пользуйтесь но в муках и оглядках))Или жизнь людей несмотря на низкий заработок на предприятиях они не хотят перспективы. Видимо от большого патриотизма от части. Ну вот сравним с ссср и китаем в разные годы за всю историю коммунистического строя. Это совсем другое ..совсем.. ненастоящее на Кубе.Одний фразой я бы сказал это - Большая вывеска страны. Показуха получается.Одна из фишек для туристов и повод для гордости народа. Хотя куба мне симпатична и я уже взял себе на заметку для отдыха ее.
fd_travel
10 сент, 2008 19:56 (UTC)
времена Кастро подходят к концу. Братец Рауль тоже немолод. Думаю новые руководители смотрят на мир немножечко по-другому. И скоро придет кубинский Горбачев :))
bloodcoder
10 сент, 2008 20:13 (UTC)
Я надеюсь не придет Американский Саакашвили)))
Да и вообще надеюсь что они будут придерживаться курса во внешней политике /Антиамериканского. Насчет Кастро - он не жилец.
fd_travel
10 сент, 2008 20:57 (UTC)
сами кубинцы говорят о нелюбви к Америке. Но почему то мне кажется что Америкосы своего добьются :(((
bloodcoder
10 сент, 2008 21:17 (UTC)
Типун тепе на язык)) От этого тока бабам будет клева.. Гыг))

Срифмовал )) Нахрен америка скоро загнется)) Она станет государством сидячим.
Toptell
24 янв, 2016 04:04 (UTC)
Ггг, прочитал коммент про загибающуюся.
kybaman
25 окт, 2010 01:09 (UTC)
На нелегальной касе обворуют!
Зато девки ходят без проблем. На легальную тоже можно водить, но их записывают в книгу. Мучачи енто не любят. Надо искать легальную с отдельным входом и со своими ключами.
fd_travel
25 окт, 2010 06:08 (UTC)
ну вот желающие учтут ваш комментарий :))
tazmaniand_evil
27 ноя, 2011 10:36 (UTC)
спасибо
( 42 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2010
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow