Previous Entry | Next Entry

Наверное есть что-то особенное в том, что ты возвращаешься в те города и страны в которых уже бывал раньше. Хотя еще совсем недавно я и мысли не допускал, чтобы куда-то поехать во 2й раз. Каждое место, где я уже был, обладало своей изюминкой, своими достопримечательностями, которые за 1 раз не успеваешь охватить. Да и время пребывания всегда поджимало.

Период сентябрь - декабрь самый плотный в моей работе и поэтому выбраться куда-либо очень и очень проблематично. Особенно учитывая, что часто приходится работать и по выходным.  Мне предложили поехать в Екатеринбург на выходные и я согласился без всяких раздумий. Было решено посетить что-то новенькое и неизведанное, т.к. все мы бывали уже там и не один раз. После прошлой поездки, которая была буквально прошедшим летом(см. http://fd-travel.livejournal.com/768.html), я очень хотел посетить Ганину яму. Сюда мы добавили смотровую площадку в торговом центре Антей и краеведческий музей, ну и напоследок шоппинг в Икее. Таков был предварительный план поездки. Оставалось только разузнать детали поездки на Ганину яму непосредственно в Свердловске. В этом нам помогли aks_e_nova и nasty_glam_punk, за что им персональное мерси! Из разных вариантов поездки на яму мы в итоге остановились на варианте с электричкой. Про другие варианты напишу позже.
                   Самолеты из Перми в Екатеринбург по прежнему не летают :( Поэтому пришлось опять брать билеты на поезд. Дефицита, как летом, не наблюдалось.  Взяли билеты на любимый пермяками поезд №343/344 Пермь - Приобье:

Любопытно, что номер поезда и туда и обратно абсолютно одинаковый с такой вот дробью. Отправились  мы из Перми 14 декабря в 23:00 по нашему времени. В город-границу между Европой и Азией

прибыли 15-го в 06:40. Потусовав немного на вокзале,

купили билеты на электричку до станции Шувакиш и обратно(34рэ на человека). Билеты не привязаны к конкретному времени, поэтому мы исходили из того, чтобы прибыть на станцию когда начнет светать. В итоге поехали в 08:38 опять же по нашему уральскому времени(далее в рассказе время будет только уральское). А вообще, кому интересно, электрички ходят с 6 утра и довольно часто(нужно смотреть направление на Нижний Тагил). Что касается вариантов поездки на Ганину яму для тех кто захочет туда поехать. Самый простой, взять экскурсию прямо на вокзале. Цена 300рэ на человека. Продолжительность 4часа. Для тех кто не был в Храме на Крови можно совместить поездку на Яму с ним. Опять же есть экскурсия на вокзале. Еще мне говорили об экскурсиях совершаемых из Храма на Крови, но побывав там позже я не обнаружил никаких объявлений на этот счет. Видимо это все совершается либо летом, либо по предварительной заявке. Кто любит путешествовать с большим кол-вом транспорта и пересадок, то есть еще вариант от вокзала поехать на метро до станции Машиностроителей, оттуда доехать на автобусе до Среднеуральска и уже оттуда поймать тачку либо на местном такси. У этого варианта есть один плюс. Это - город Верхняя Пышма, который можно увидеть по пути. Мы же, повторяю, сразу же остановились на варианте с электричкой до Шувакиша и оттуда пешочком.
Почему-то мне казалось, что свердловские электрички будут современные. Последнего поколения так сказать. Может красивое здание жд вокзала Свердловска на эту мысль наталкивало, но в действительности все оказалось банально :(

Ехать до станции Шувакиш минут 25:

По пути проезжали мимо Верхне-Исетского озера, правда замерзшего :) Летом здесь наверняка очень красиво. Тем временем уже рассвело:

Спросив в местном магазинчике направление на Яму и записав расписание электричек до Свердловска мы двинулись в путь. Погодка была просто зашибись: легкий морозец и солнце! В самом начале пути умные люди повесили вывеску "Ганина Яма" и крест, что сразу же настраивает на путь истинный :) А потом в течение получаса были только лес и дорога.  Правда дорога была только для автомашин, для остальных просто тропа. Единственный минус был в том, что дорога была узкая и когда 2 машины ехали навстречу друг другу, то у водилы с нашей стороны был отличный шанс нас задавить :) Вдобавок этому способствовала еще и колея по бокам дороги. Поэтому сюда лучше ходить в светлое время суток. Пройдя около 3км мы встретили еще одну табличку:

И вот мы уже на месте. Прочитав правила посещения мужского Монастыря Царских Страстотерпцев, а именно так называлось официально место куда мы прибыли, зашли внутрь:

Монастырь открыт с 06:00 для паломников и с 10:00 для экскурсий. Женщинам на входе рекомендуется одеть платья, которые тут же и лежат.

Строгий дядечка на входе рассказал, что можно фотографировать, а что нет.

Он запретил снимать строящийся храм, какую-то шахту и все, что за железными воротами(там жили монахи). Ну и категорически запрещалось фотографировать или снимать на видео внутри монастырей. Нас эти запреты не сильно расстроили. Что касается монастырей, их на территории 7.

В честь семи святых. Есть еще колокольни:

Как видно из фотографий, все находится непосредственно в лесу, в гармонии с природой, поэтому не удивляемся деревьям "в кадре".

Редко, когда удавалось снять без деревьев:

Монастыри были в основном деревянные:

в остальных дерево преобладало:

А вот и самый главный Монастырь Царских Страстотерпцев:

Как известно этот монастырь был построен на месте захоронения последнего российского императора Николая-2 и его семьи. Случилось это 18 июля 1918г по новому стилю. А это именно то место, где были погребены царские останки:

Проходя мимо этого места становится как-то грустно и немного не по себе... Полукругом вокруг креста идет вот такая аллейка-дорожка:

Повидимому она несет какой-то религиозный смысл. Мы прошлись по ней. На опорах были вывешены фотографии царя и его семьи, а еще история строительства Монастыря и всего комплекса с 90-х годов прошлого века. Вот в принципе и все. Будь погода потеплей может быть мы бы и задержались подольше, но....на дворе не лето :( и поэтому быстро перекусив и чуток согревшись двинулись в обратный путь к электричке в 12:24. Кстати Шувакиш это всего лишь название станции. Это не город и не поселок, как я предполагал по прибытию. Меня сбили с толку продуктовый магазин на станции и огромный туалетный комплекс

с полноценными М и Ж !!! Ну где вы такое встретите? Местная женщина рассеяла мои иллюзии. Оказалось, что мы находимся в обычном Железнодорожном районе города Екатеринбурга! Но пора было отчаливать обратно в центр......

Окончание следует...

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
nasty_glam_punk
20 дек, 2007 22:54 (UTC)
так интерессно:) читала и хотелось что-нибудь дописать или рассказать, но впечатления у каждого свои, а как житель этого места, всё равно всё не расскажу-буду бесконечно добавлять и добавлять:) кстати, можно сказать, что поломничество совершили! Пешком до святого места;)
21 дек, 2007 13:16 (UTC)
Спасибо. На самом деле мы именно так и хотели пешочком, иначе заплатили бы 300рублей на вокзале за экскурсию. Осталось непонятным где же это озеро Шувакиш нах-ся?
nasty_glam_punk
21 дек, 2007 13:24 (UTC)
в том то и дело, что шувакиш слегка в другой стороне, поэтому я говорила сначала про автобус,потому что до шувакиша от туда км так 10-15:))) может остановку в честь деревни назвали?
21 дек, 2007 14:26 (UTC)
Я тоже думал, что станция Шувакиш нах-ся рядом с деревней, но местные сказали что это обычный район Екатеринбурга :)) Странно получается...
ness_m
21 дек, 2007 03:54 (UTC)
Если не ошибаюсь, то Шувакиш - это озеро :).
Спасибо за указаннаю дорогу.
21 дек, 2007 13:36 (UTC)
Да озеро, но мы его не увидели :(
( 6 комментариев — Оставить комментарий )