fd-travel (fd_travel) wrote,
fd-travel
fd_travel

Про одноразовые пароли Сбербанка

            Вчера я обещал рассказать про одну проблемку, которая возникла при покупке электронных билетов на самолеты. Точнее она возникла еще в ноябре прошлого года, когда планировалась новогодняя поездка, но тогда обошлись другими методами. В этот же раз помощи было ждать неоткуда, поэтому пришлось разбираться по полной. 
            Вначала вкратце предыстория. Все мы покупали электронные билеты и знаем, что для покупки нужна банковская карта определенного типа. У меня для этих целей используется карта VISA Classic Aeroflot от Сбербанка. Слово Аэрофлот означает, что она участвует в программе Аэрофлот Бонус. Но речь не о ней. Вернеемся к покупке билетов на сайте. Итак на последнем шаге, когда в систему уже введены все данные карты и мы нажимаем оплатить неожиданно выскакивает окошко "Введите одноразовый пароль" и внизу более мелким шрифтом "одноразовые пароли можно получить в терминале в отделении Сбербанка". И все далее сообщение о том, что оплата не прошла и свяжитесь со своим банком. Теперь самое интересное. Прийдя в ближайшее отделение Сбербанка я стал выпытывать у сотрудников про одноразовые пароли и с чем их едят. В ответ слышу "Ой, что-то до боли знакомое" и далее "Людк, а Людк" :) Говорю позвоните в центральный офис спросите. Минут 30 прождав я узнаю таки, что у нас в Перми есть только один терминал, который выдает одноразовые пароли (на ул. Ленина, около ЦУМа) и что получить я могу только там. На другие мои вопросы "Как долго я могу использоватьэти пароли?", "что делать если мне надо купить 10 билетов?" и другие сотрудники банка только улыбались и не могли ответить. Вспоминаю про родственничка своего, который работает в другом отделении Сбербанка. Но и он не смог ответить сходу. Берет паузу. Через час звонок от него с ответами на часть моих вопросов. Всю остальную информацию узнал банально через интернет на форумах. Поэтому решил выложить этот пост, возможно кто-то из вас столкнется с этим. Насчет других банков не знаю, но насколько я понял систему с паролями ввела VISA и сайты, где используется подобная схема помечены как "VISA Verified". Ну а мне оставалось только поехать и взять в терминале чек с одноразовыми паролями. 1ая попытка неудачная - приехал поздно. Все закрылось в 20:00. На следующий день приехал уже днем. Терминал нашел быстро, он немного отличается от обычных терминалов Сбербанка(более худенький :). В меню быстро нашел пункт "Одноразовые пароли". Вставил карту и система распечатала мне чек с 10(десятью) паролями. Что дальше? А дальше при покупке билета на сайте авиакомпании происходит связь с процессинговым центром Сбербанка и этот центр запрашивает наугад любой из 10 паролей. К примеру "введите пароль №8". Вы смотрите на чек и вводите этот пароль. И все дела.

Резюме:

Идея с паролями вообщем-то хорошая. Не спорю. Еще одна преграда для мошенников. Но эту хорошую идею, как всегда у нас бывает, опошлили. То, что поставили только 1 терминал на весь(!!) город(причем даже в Питере!) можно еще потерпеть. Один раз приехать несложно, ведь дается сразу 10 паролей. Но господа руководители из Сбербанка! Почему вы обучение своих сотрудников не провели. Я думал, что такая ситуация только в нашей деревне Перми, но поискав в интернете обнаружилось, что подобная безалаберность почти во всех городах и даже в таком городе, как Санкт-Петербург. Ни сим закругляюсь. Удачных и,  главное, понятных вам всем покупок!
Tags: Пермь, Санкт-Петербург
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments