?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

        На прошлой неделе я задал пару вопросов, касаемых развития туризма в Пермском крае, губернатору Пермского края Чиркунову Олегу Анатольевичу. Честно говоря ответов на них я не ждал, но тем приятнее ошибаться. Правда ответил не он, а непосредственно тот, в чью компентенцию эти вопросы входят - министр развития торговли и предпринимательства Пермского края Биматов Марат Рамилевич.

Итак, мои вопросы:

" Олег Анатольевич! Скажите, каким Вы видите развитие туризма в Пермском крае?
Что для этого делается и будет делаться? И последнее. Интересует почему в Пермском крае нет ни одного консульства или визового центра Европейского государства? Жители Пермского края и даже всего Приволжского федерального округа ВЫНУЖДЕНЫ ездить по 2 раза в Москву или Екатеринбург, чтобы сделать визы для поездок в страны Шенгенского союза. Спасибо"

Справка:

Биматов Марат Рамилевич



Родился в Перми 20 ноября 1971 года. В 1994 г. с отличием окончил Пермский государственный технический университет. Специальность - «Автомобили и автомобильное хозяйство». После окончания института в 1994-1996 г.г. работал в Пермском районном нефтепроводном управлении ЛПДС «Пермь». В 1996-1998 г.г. работал заместителем директора производственно-коммерческой фирмы «Звезда». С августа 1998 г. - заместитель директора, затем генеральный директор ООО «РИА «Паритет»; с января 2006 г. - генеральный директор ООО «Управляющая компания «Паритет».
В январе 2007 г. поступил на государственную службу. Назначен заместителем министра, начальником управления маркетинга и развития вновь образованного Министерства торговли Пермского края (с июня 2007 г. — Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края). С 17.03.2008 г. — и.о. министра развития торговли и предпринимательства Пермского края. С августа 2008 г. — министр развития торговли и предпринимательства Пермского края.


" За развитие внутреннего и въездного туризма в Пермском крае отвечает Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края. Основная цель проводимых мероприятий – расширение существующих и создание новых туристических потоков, развитие туристской инфраструктуры.
На сегодняшний день мы движемся в следующих направлениях:
1. Информирование о туристских ресурсах Пермского края. Это важная задача, так как о многих из них мало кто знает, как среди гостей нашего края, так и среди его жителей.
В этом направлении за последний год мы серьезно продвинулись вперед: создан сайт «Туристские ресурсы Пермского края» www.visitperm.ru, установлено 20 информационных мультимедейных терминалов, охватывающих территорию всего края, в Перми открыт информационный туристский центр – он находится в гостинице «Урал», для гостей города издается журнал «Welcome to Perm» (на русском и английском языках), постоянно ведется работа по участию в туристских выставках.
2. Увеличение существующих туристских потоков путем привлечения туроператоров и федеральных СМИ к освещению и поддержке событийных мероприятий, которые проходят в крае: КамВа, Небесная ярмарка, Сердце Пармы, Пилорама, Дягилевские сезоны и др. Здесь мы серьезно обгоняем соседей.
Событие – это дополнительный стимул для приезда туриста. Сюда же можно отнести спортивные и деловые мероприятия. В этом направлении важно объединить туристские ресурсы и события на основе межмуниципальных проектов, что будет способствовать увеличению продолжительности пребывания туристов в крае. Здесь также необходима соорганизация бизнесов: предоставление гостиниц, продажа сувениров, организация общественного питания.
3. Развитие инфраструктуры - посредством создания в Пермском крае сети гостиниц эконом-класса для туристов, туристских рекреационных зон. На сегодняшний день инициирован бизнесом и поддержан нами проект «Пермь Великая», который направлен на создание в Пермском крае тематических туристических парков. Сейчас ведется формирование муниципалитетами инвестиционных туристических площадок. Конечная цель – создание готовых туристических парков федерального уровня в первую очередь с участием бизнеса, а также с привлечением, при возможности, федеральных средств на развитие туристской инфраструктуры.

Пермский край вошел в международный проект «Великий чайный путь» - в июле прошла встреча участников в Кунгуре. Данный проект заявлен на вхождение в федеральную целевую программу по развитию туризма в России. Основной его плюс – мы начинаем использовать ресурс туристского потока Транссиба. Этот проект интересен и для федеральных туроператоров.

При нашей поддержке Фондом «Юрятин» была разработана основа маршрута «Зеленая линия Перми»: схема маршрута, макет справочника-путеводителя. Скоро, при содействии городской администрации, этот проект найдет свое отражение на улицах Перми. Примечательно, что в России аналогов этому проекту нет, ни по наполнению, ни по воплощению.

По вопросу о визовой поддержке ситуация следующая: на сегодняшний день большинство пермских турфирм оказывают услугу по оформлению Шенгенской визы – для этого не надо ехать ни в Екатеринбург, ни в Москву. Лично получать визу необходимо, только если Вы собираетесь в США или в Великобританию."


Ну что можно сказать по этому поводу. По первой части все выходит красиво, но пока большей частью на словах. Фестивали уже проводятся, туристические терминалы действительно стоят, сайт действительно создан и работает, это хорошо, но информацию о них знает очень малое количество людей даже в Пермском крае. Но это вопрос времени. Пермскому краю по прежнему не хватает презентационной информации на федеральном уровне и заграницей. Нет ни одного(!!) видеоролика ни на русском, ни на английском. С иностранными туристами ситуация пока нулевая. В основном к нам едут бизнесмены, а простых туристов можно пересчитать по пальцам. В ключевых местах таких как аэропорт, ж/д вокзал, речной вокзал нет вывесок на английском. И главная наша проблема - инфрастуктура. Нет дорог, не хватает отелей, в т.ч. отелей эконом-класса(самых востребованных как мы знаем). Многие из наших пермских достопримечательностей, перечисленные на сайте, не имеют условий для организованных туристов. Обо этом главный наш туристический министр не затронул. И все-таки будем надеяться, что все планы претворятся в жизнь, а недостатки будут таки устранены. И надеюсь, что власти будут всегда открыты для общения.
 
Ну а про вторую часть вопросов, про оформление виз в Перми,  я напишу в другой раз.


P.S. В связи с событиями 5 декабря 2009г в клубе "Хромая лошадь" Марат Биматов отстранен от должности.  В настоящее время министерское кресло никем не занято.

Comments

sulde
11 авг, 2009 13:46 (UTC)
Ответ-то складненький, только Пермь остается городом, недружелюбным к туристам. Ну, аура у него такая. К чему добавляется отсутствие инфраструктуры и отвратительное положение с архитектурой.
fd_travel
11 авг, 2009 18:37 (UTC)
согласен про недружелюбность. Надеюсь Олег Анатольевич и Марат Рамилевич это понимают и предпринимают шаги по исправлению ситуации. Мы, жители, как раз должны помогать властям. Ведь изменить ситуацию мы можем только сообща. Инфраструктура нужна, ой как нужна. Как же мне неприятно слышать каждый раз, что на Урале самые ужасные дороги в Пермском крае. Сейчас вот про удмуртские дороги сказали лестные слова. С архитектурой тоже беда. Может архитекторов приглашать?
sulde
11 авг, 2009 19:03 (UTC)
-Может архитекторов приглашать?

Можно и приглашать. Но главное - относиться к своему культурному наследию (архитектура, культура, традиции прошлого), как к Ценности с большой буквы. Как к ресурсу, от которого и на душе хорошо, и туристы с денежками едут... Эх...
fd_travel
11 авг, 2009 19:32 (UTC)
хороший ты вопрос поднял. А что лучше, заново построить особняки купеческие по их первоначальному облику, или отреставрировать старые, если это вообще возможно?
sulde
12 авг, 2009 03:04 (UTC)
Ну, это известная проблема в архитектуре и градостроительстве. Многим кажется, что гораздо проще и дешевле снести старую постройку, а затем построить имитацию из современных материалов.
Но, во-первых, здание тогда теряет статус памятника истории. Во-вторых, это будет все же имитацией. Так что желательно реконструировать старые здания. И лишь при невозможности этого - строить заново. Как в немецких городах восстанавливали историческую застройку после тотального уничтожения в бомбежках. Просто не было выбора.
fd_travel
12 авг, 2009 04:22 (UTC)
при реставрации наверное больше денег надо?
sulde
12 авг, 2009 12:14 (UTC)
Конечно, причем гораздо больше! И на материалы, и на консультации специалистов. Да и просто здание полностью под свои нужды не приспособишь...
fd_travel
12 авг, 2009 14:34 (UTC)
тогда понятно почему не движется это дело. Ответ уже заранее ясен :(((

Latest Month

Декабрь 2010
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow