?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



     Театр начинается с вешалки. А поездка с билетов. Конечно не будь спецакции Finnair ни в какую Скандинавию мы бы не поехали. Но горячие финские ребята в августе предлагали слетать в северные края по вполне адекватным ценам, в отличие от антироссийских авиакомпаний. У финнов были одновременно предложения из Екатеринбурга, Москвы и Питера. Екатеринбург, наиболее интересный для нас вариант, мы успешно упустили из рук :) Вылет из Москвы не рассматривался вообще. Поэтому оставался Питер. Этот вариант в итоге и был успешно приобретен. Сразу после покупки билетов на повестку дня встал главный вопрос - шенгенские визы. Точнее этот вопрос был изначально и билеты я покупал все-таки держа в уме условия получения шенгенских виз. А именно визу нужно было получать той страны, в которой проведешь бОльшее количество ночей. В нашем случае Финляндии и Норвегии по плану отводилось ровно по 2 ночи. В таком случае нужно получать визу первой страны по маршруту, т.е. Финляндии. Про кошмарную ситуацию с получением шенгенских виз для жителей Пермского края я уже писал. Про переписку с губернатором Пермского края по этому вопросу тоже писал. У нас нет ни одного консульства или визового центра стран Шенгенского договора! Нам необходимо ехать либо в Москву, либо к нашим уральским соседям в Екатеринбург, если конечно там есть такая возможность. Например визы Норвегии, Дании и Швеции через Екатеринбург не получить в принципе. В случае с финскими визами, в Екатеринбурге их, с недавних пор, стало выдавать венгерское консульство. Ну и не забываем, что Екатеринбург находится всего лишь в 6ч езды на поезде от Перми(европейцы при этой фразе стабильно падали со смеху :) при сносных ценах на билеты, в отличие от Москвы. Варианты получения виз через турфирмы отпал по причине дороговизны(минимум нашел за 9000рублей). Было одно частное объявление за 5000руб, но там без всяких документов разумеется и не было гарантии, что это не обман. Немного поразмыслив решил получать визу самостоятельно, т.к. подобного опыта у меня еще не имелось и было очень интересно как все делается. Сперва стал искать отчеты о самостоятельном получении финских виз в интернете. Все отчеты были либо московские, либо питерские. Про Екатеринбург ни слова. Более того, я не нашел ни одного отчета о получении виз в Екатеринбурге в принципе! Т.е. не важно финская виза или испанская. Нет и все! По немногочисленным отзывам людей, которые когда-либо пытались получать визы в Екатеринбурге(любых стран), в последнем требования были строже, чем в Москве. Все это немного напрягало. Ситуация осложнялась тем, что не было четкой и конкретной информации, ЧТО необходимо предоставить в консульство соискателю финской визы!! Есть сайт венгерского посольства в Москве, далее по ссылке есть страничка венгерского консульства в Екатеринбурге, но там ни слова о списке документов. Ок. На сайте указан номер телефона. Звоню. Занято. Снова звоню. Снова занято. Потом будет занято весь день и даже на следующий день. Видимо толпы народа штурмуют венгерского консульство через телефон. И уже почти отчаявшись, тут на помощь мне приходит "министр по визам" города Екатеринбург [info]dbms. Он непонятно откуда достает волшебный телефончик венгерского консульства, до которого не только можно дозвониться, но и еще и поговорить с человеком на том конце провода в качестве бонуса. Человек на том конце провода - секретарь Елена оказалась высшей степени профессиональным сотрудником. Она спокойно выслушала мою историю, ответила на все вопросы, прислала на е-мэйл перечень необходимых документов и все это в доброй и приятной атмосфере. Никаких истерик и недовольств, как это обычно происходит при звонках в Москву почти в любой московский офис. Елена еще посоветовала прийти в определенные дни, когда народу меньше. Одним словом после общения с ней отчаяние сменилось на надежду :)
      Далее пошел долгий и нудный сбор необходимых документов. Необходимо было предъявить:

- билеты туда-обратно
- медицинскую страховка
- справку о доходах с работы
- ксерокопию загранпаспорта
- анкету-заявление
- брони отелей (ваучеры)
- 2 фотографии 2,5х3,5
- ксерокопии российского паспорта

     Список документов на финскую визу в Москве, для сравнения, меньше в 2 раза. Там требуется представить только билеты, страховку, фотографии и анкету. Далее, если в Москве можно, например, сдать паспорт за другого человека без доверенности, то в Екатеринбурге уже нет. А это дополнительные расходы на нотариуса.
      Подготовив все эти документы мы поехали сдаваться. Накануне, в пятницу 31 июля, был последний день месяца и консульство не работало. Поэтому на понедельник 3 августа ожидалась большая очередь. Но выбора у нас не было. Мы были заложниками дат наших билетов. Поэтому пришлось ехать. Приехали на поезде в Екатеринбург в 06:00. Солнце, чудесное летнее утро. Надо идти загорать, а мы приехали за какими-то визами. Улица Гоголя, 15, где находилось консульство Венгрии, оказалось в самом центре города. От вокзала до него мы дошли неспеша за 40минут. Тут же находилось консульство США, Британии, Чехии и даже республики Конго :) В 06:50 перед входом в здании еще никого кроме нас не было. Решили погулять до 08:30. Консульство Венгрии начинало свою работу в 10:00. Вернувшись после прогулки в 08:30 видим уже толпу людей. Неужели сейчас придется стоять в обидной очереди. Но слава богу, оказалось это все соискатели американской визы, а у них своя отдельная очередь, к тому американцы принимали посетителей с 09:00. После этого мы не стали искушать судьбу и все 1,5ч простояли перед входом. Народ в венгерское консульство тем не менее подтянулся. К открытию консульства, таких же как мы, набралось человек 20 и было приятно, что мы самые первые :). Ровно в 10:00 начали запускать. Поднялись на 2й этаж. Охрана просит выключить телефон и сдать все вещи в ячейки. Мой рюкзак, не влезавший в ячейку разрешили оставить на стуле перед ними. Далее металлодетектор. Запись в журнале и можно идти на прием. Девушка Елена, да, та самая, приняла наши документы и стала изучать. Надо сказать, что помимо вышеперечисленных документов я предоставил еще другие необязательные документы, так сказать в дополнение к основным. Она их тоже все изучила и приобщила к делу. Оригиналы страховок Елена нам вернула, забрав себе только их копии. Ну и единственная заминка произошла с анкетой, где я указал, что желаю двукратную шенгенскую визу(так на всякий случай) и срок 12 дней на который мы просили визу. В первом случае нам объяснили, что по нашему маршруту достаточно однократной визы, а во втором предупредили, что виза дается строго по билетам(у нас выходило 9 дней). Поэтому с помощью корректора все поправили и сдали. Потом заплатили 70евро за визы(рублями не принимают). А дальше я ждал вожделенного ответа, что можно подойти сегодня вечером, но..............ответ был "приходите через 10 дней". То, что мы приехали из другого города никого не волновало. К слову в толпе людей были и девушки из Красноярска. Да-да жители Красноярского края тоже приписаны к Екатеринбургу. Рекомендую посмотреть на карту России и увидеть как далеко находится Красноярск от Екатеринбурга. Скажем спасибо нашему московскому правительству!
         Прошло 10 дней. За это время столько раз перенервничали. Представьте себе, что вам отказывают в визе, а у вас куплены(реально куплены) билеты и все это пропадает разом.... Опять поезд. Опять 6 утра. Опять Екатеринбург. Опять замечательная солнечная погода. Дорожка знакома. Только в этот раз на дворе был четверг. А по вторникам и четвергам приема в консульство Венгрии нет. Только выдача паспортов.Ровно в 10 запускают. Охрана другая и более зверская. Начали читать мне мораль по поводу рюкзака. Мол зачем я притаранился с рюкзаком в консульство. Далее подетально осмотрели его содержимое. Заставили запихать в маленькую ячейку(иначе в приеме вам будет отказано)! И только потом "Проходите". Опять та самая Елена. В течении пары минут она выдает паспорта и показывает мне.....венгерские визы, но с пометкой FIN :) О том, что визы у нас были все-таки венгерские я узнал буквально сегодня от одного из френдов. Далее мы с Еленой обсудили еще пару вопросов, не имеющих отношение к делу и все, я свободен. Впереди у меня оставался один-единственный день, чтобы приготовиться к поездке.
        Ну и последнее, чтобы я хотел сказать. Для того чтобы жителям таких псевдогородов городов как Москва оценить подобные истории, представьте себе, что вам для получения финских виз надо ехать в Тольяти или в Саранск(я взял города до которых ехать на поезде ночь из Москвы и до которых нет прямых самолетов). Причем ехать 2 раза. Просто представьте. Ну а жителям Екатеринбурга предлагаю 2 раза съездить в Красноярск. Как вам такая идея?



Далее:

Путешествие по Скандинавии. День 2. Санкт-Петербург


Comments

( 75 комментариев — Оставить комментарий )
darsik_dasha
9 сент, 2009 04:48 (UTC)
Это ужасно. И это одна из причин, по которым я ценю свое месторасположение в Москве. А с Тольятти ты погорячился - самолет до Самары и час на машине, это близко:)))
fd_travel
9 сент, 2009 04:55 (UTC)
Неа, насчет Тольяти в самый раз. Я очень хотел подобрать похожие примеры с нашим пермским случаем. У нас ведь тоже из Перми можно через Москву улететь в Екатеринбург(оцени всю смехотворность такой затеи :)). Вот только хотел бы я посмотреть на московских туристов летящих 2 раза в Самару, а потом еще берущих такси до Тольяти или на автобусе(не знаю есть ли прямой автобус из самарского аэропорта), чтобы получить вожделенную визу....
(без темы) - darsik_dasha - 9 сент, 2009 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 06:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - fd_travel - 12 сент, 2009 14:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - fd_travel - 12 сент, 2009 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 12 сент, 2009 14:58 (UTC) - Развернуть
dbms
9 сент, 2009 04:59 (UTC)
10 дней??? вот это да... насколько я знаю обычная практика в консульствах 2-3 дня, через визовый центр - 5 рабочих дней
что-то внегро-финики какие-то ленивые
либо это связано с тем что документы подаются в консульство другой страны

а охранники в консульствах это та еще порода - классический советский человек, дорвавшийся до толики власти
я в немецком консульстве с такими постоянно сталкиваюсь
fd_travel
9 сент, 2009 06:11 (UTC)
Да, не моргнув глазом Елена мне сказала приехать через 10 дней. Это официальная цифра и никаких нарушений тут нет. Мне кажется скорее другие консульства сокращают по своему желанию сроки до 2-3 дней, но в этом я не уверен. У меня была такая же мысль, что т.к. за финнов визы дают венгры, то будут сложности и строгости. Но честно говоря для нежителя Екатеринбурга разницы по сути нет 10 дней или 2 дня. Все равно ехать к вам 2 раза. Другое дело, что я бы смог купить многие из билетов в более спокойной обстановке, да и нервы сберегли бы
(без темы) - dbms - 9 сент, 2009 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dbms - 9 сент, 2009 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dbms - 9 сент, 2009 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dbms - 9 сент, 2009 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dbms - 9 сент, 2009 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dbms - 9 сент, 2009 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dbms - 10 сент, 2009 04:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 10 сент, 2009 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dbms - 10 сент, 2009 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 10 сент, 2009 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dbms - 10 сент, 2009 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 10 сент, 2009 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dbms - 9 сент, 2009 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dbms - 9 сент, 2009 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dbms - 9 сент, 2009 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 08:34 (UTC) - Развернуть
sunjr
9 сент, 2009 05:19 (UTC)
то-то я никак не мог понять, почему ты ее называешь финской.
на финской написано сверху VIISUMI
потом увидев "HO" понял, что венгерская
вот экзотика-то!
я получаю финские в ЛА, по почте. ни разу лично туда не появлялся, да и не нужно. выдается за 2-3 дня где-то.
рад за тебя, что все получилось! настойчивость все решает.
fd_travel
9 сент, 2009 06:19 (UTC)
Ты будешь смеяться, но я даже не знал, что у нас на самом деле венгерские визы :))) Сейчас придется даже пост из-за этого переименовать :)))) Но, как ты понял это связано с выдачей консульства Венгрии за финнов.
P.S. А как это по почте? Я так понял у тебя российское гражданство? Интересно стало :)
(без темы) - ajlis - 9 сент, 2009 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sunjr - 10 сент, 2009 06:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 10 сент, 2009 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sunjr - 12 сент, 2009 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 12 сент, 2009 14:28 (UTC) - Развернуть
smzrtski
9 сент, 2009 06:22 (UTC)
Дата окончания какая кругленькая, как раз сегодня:)
fd_travel
9 сент, 2009 06:24 (UTC)
точно! :) Но лучше бы они дату окончания сделали 09.09.10 :)
florchik
9 сент, 2009 07:02 (UTC)
мда уж... неприятно, конечно. пока не имела опыта получения шенгена, честно говоря даже думать боюсь об этом. предыдущие визы, что получала, либо в аэропорту по прилету, либо через московские фирмы, отправляя им документы курьерской службой. у них гораздо дешевле наших цен, однозначно, и уже на поток дело поставлено, так что легко. конечно, не со всеми странами прокатит, где-то надо самим заявляться в посольство.
что касается про 6 часов на поезде и смех иностранцев, то мне напомнило один случай. как-то мы сидели в каком-то аэропорту с немками, весь день, самолеты у нас были ночью. ну они естественно в России только Москву знают, спрашивают оттуда ли я. Я говорю, нет, из Перми, но это недалеко от Москвы (ну по моим меркам, все-таки всего сутки, а не 7 как до Хабаровска скажем). Через некоторое время от них поступил вопрос: "А сколько времени сейчас у вас?". Нууу, в Москве, 6, а в моем городе 8. Их глаза расширились: "Ты же сказала, что недалеко от Москвы живешь". Недалеко, отвечаю, всего сутки на поезде. Вот уж они выпали, долго смеялись, сказали, что Германию за сутки туда-сюда всю объехать можно :) В тот момент я поняла, что у русских понятие о расстояних совсем другое. Я пока до центра Перми доеду на учебу, в Европе бы уже не одну страну прокатила :)
fd_travel
9 сент, 2009 07:37 (UTC)
эхх, если бы через Москву можно было бы недорого сделать, то опять же я поднял бы весь этот ор :( Я ведь прежде чем решиться на самостоятельное получение визы, долго и нудно спрашивал московские фирмы про стоимость финских виз. Цены выдавались в московских долларах(как обычно) в районе 200-300. Переводим в российские рубли получается 6000-9000. Сюда еще надо приплюсовать расходы на доставку паспортов в Москву и, возможно, доставку в Пермь. А это тоже недешевое удовольствие. DHL берет 2000-3000рэ. Итого 8000р минимум :( Согласитесь недешево? Речь идет только о визах. В аэропорту вы скорее всего получали путевку с визой, это немного другое. При покупке путевки визу делает турфирма. А вот если самостоятельно поехать в Европу, то получаем вот эту мерзкую картину(более подробно на эту тему я уже писал в августе).
(без темы) - florchik - 9 сент, 2009 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - florchik - 9 сент, 2009 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 сент, 2009 07:47 (UTC) - Развернуть
vkrovatin
9 сент, 2009 08:42 (UTC)
Да уж, диковатая ситуация с получением виз ..
А поездка в Европу стоила затраченных усилий ?
fd_travel
9 сент, 2009 10:16 (UTC)
в этом плане слава богу да :) Вот даже доказательства :)
lvenaa
9 сент, 2009 09:01 (UTC)
я всегда думала что это проще, просветили!
а если я живу в питере, а прописка в перми, то куда мне за визой? тоже к екат????
fd_travel
9 сент, 2009 18:26 (UTC)
Точно можно в Екат, точно можно в Москву, а с Питером не буду врать не знаю. Нужно обращаться на официальный сайт финского консульства либо туда звонить. Я тут уже написал некоторым, что если вдруг понадобится финская виза, то теперь я могу через фирму сделать. Так что пиши в личку если что. Но сначала узнай про Питер, может там тоже можно получать для пермских жителей
diana_spb
9 сент, 2009 18:14 (UTC)
С Днём Рождения!
Удачных поездок!
fd_travel
9 сент, 2009 18:31 (UTC)
Спасибо Диана. Будем стараться
lionev
9 апр, 2010 09:05 (UTC)
Собираюсь в ближайшее время оформлять финскую визу. Живу, слава богу, в Екатеринбурге. Можно пару вопросов, а то вы меня прямо напугали кучей документов для визы? Какие билеты предоставлять, если я поеду на маршрутке из Питера до Хельсинки? И какой должен быть минимальный доход в справке о зар.плате?
fd_travel
9 апр, 2010 18:47 (UTC)
Если траспортная компания предоставит вам билеты, где УКАЗАНО, что машрут Питер-Хельсинки-Питер с указанием дат, то все ок. Можно попробовать позвонить им и попросить выставить счет на безналичную оплату. В счете опять же ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть указаны МАРШРУТ и даты.
Насчет дохода нужно отталкиваться от требований консульств на их сайтах. Обычно там фигурирует сумма которую необходимо иметь на КАЖДЫЙ день поездки. Соответственно этой сумме и должен быть ваш ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ доход. Сегодня у вас в Е-бурге получили чешские визы. Справка была на 18тыс рублей в месяц
(без темы) - lionev - 12 апр, 2010 03:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 12 апр, 2010 04:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lionev - 12 апр, 2010 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 12 апр, 2010 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lionev - 20 апр, 2010 03:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 20 апр, 2010 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lionev - 20 апр, 2010 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 20 апр, 2010 17:06 (UTC) - Развернуть
immmortality
10 фев, 2011 15:20 (UTC)
а на границе не спрашивали, почему у вас виза венгерская??? где отметка, что это для Финляндии?
fd_travel
10 фев, 2011 15:35 (UTC)
виза у нас была не венгерская, а финская. Венгры нам выдавали только :)
(без темы) - immmortality - 10 фев, 2011 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 10 фев, 2011 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - immmortality - 10 фев, 2011 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 11 фев, 2011 03:59 (UTC) - Развернуть
( 75 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2010
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow