?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



     Когда я рассказываю друзьям и знакомым в Перми о том, что в поездке по Скандинавии мы жили в основном в хостелах, все сразу вспоминают известный американский фильм-ужастик, где действие происходит в словацком хостеле и все заканчивается для героев плохо. Для меня же слово "хостел" ассоциировалось всегда с некоего рода общагой(а именно так и переводится это слово с английского), где молодежь живет в комнатах с двух или трехэтажными кроватями. Где обстановка спартанская и нет ничего лишнего. Ну и цены, низкие до безобразия. После знакомства со скандинавскими хостелами пришлось срочно менять свое мнение. Начнем с финских. На примере хостела Academica, что находится в центре Хельсинки, на улице Hietaniemenkatu.
     Нет, ничего плохого с нами не было. Никаких маньяков и убийц, как в американском фильме. Лишь только цены-убийцы. Это первый странный момент. Все-таки 69евро за номер в хостеле в моей голове никак не укладывались. И это обычная цена этого хостела без всяких накруток за высокий сезон и т.д. и т.п. После 2-15 евровых хостелей в Азии привыкнуть к новой реальности было сложновато! Ну ладно 69 так 69, заплатили, все равно другого выбора не было(либо занято, либо дороже). Открываем дверь в наш номер и....видим приличную комнату.



Двухместный номер, без всяких двухэтажных кроватей,



со шкафом, посудой,



столом, стульями, светильниками, холодильником,



В общем, как обычный номер 3* отеля и даже местами превосходящий его по уровню. И лишь электрическая плита в номере намекала на то, что мы все-таки не в отеле :) Заходим в уборную. И здесь никакого намека на "общагу".



Все чисто, опрятно и на высоком уровне.



Если сравнивать со всеми номерами 3 и 4* отелей, где я когда-либо останавливался, то номер в хельсинкском хостеле бился бы за место в тройке :) Весьма и весьма приличный номер. И это второй странный момент.

Далее, выходим в коридор. Все блестит идеальной чистотой.



Для каждого номера есть свой почтовый ящик :)



Но и на этом странности не закончились. На следующее утро, а мы провели в этом хостеле 2 ночи, я посетил там еще сауну и бассейн!!



Как вам? Бассейн и сауна в хостеле :)



Для полного счастья не хватало шведского стола, чтобы вконец запутаться в грани между хостелом и отелем. Но шведского стола не было. На ресепшн выдавали купон на скидку в одной из кафешек. Большинство же постояльцев, по факту, готовили или на кухне на первом этаже,



где было все, что нужно для приготовления трапезы, или у себя в номере. Более того разрешалось брать утварь к себе в номер. Тут же на кухне можно было отдохнуть на диванчике и посмотреть ТВ, посидеть в инете(за доп. плату) или почитать книги и журналы.




Главный вопрос, который остался. Для кого нужны хостелы за цену,
которая приближается к цене самых дешевых отелей? Ведь сама концепция хостела подразумевает экономию и еще раз экономию. Поэтому для студентов и им подобных это дорого, а остальные наверняка предпочтут отель. Может финны фанаты хостелей? :) 

А вы в каких хостелах останавливались?
 


Далее:

Путешествие по Скандинавии. День 4. Хельсинки

Comments

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
darsik_dasha
13 сент, 2009 15:38 (UTC)
Я жила в Celica в Любляне (самый, говорят, модный хостел Европы, переделанный из тюрьмы) и в каком-то хостеле в Вене... не мой формат, однозначно. Но там цена была в районе 20-30 евро за ночь и это было дорого, потому что я была на Рождество и перед НГ. Помню, как я мечтала тогда оказаться наконец в Риме в своих законных четырех звездах и нырнуть в ванну:)))
Но я необщительна и не люблю людей, веду безалкогольный образ жизни, избегаю новых знакомств и проч, а хостелы это все ж тусовка, пьянки, трындеж за жизнь... Я за отели. Ну а в хостеле жить как минимум вдвоем, а я вообще была одна тогда, мне было неуютно. Муж вообще против любых отелей ниже 3*, в то время как я согласна потерпеть некоторые неудобства для того, чтобы увидеть что-то новое.
fd_travel
13 сент, 2009 15:54 (UTC)
Ну это я понимаю 20-30евро, а не наши кошмарные 69евро, хотя это еще самый дешевый вариант вышел, в остальных странах было еще дороже, но об этом позже. Кстати а 20-30евро был за сколькиместный номер?
(без темы) - darsik_dasha - 13 сент, 2009 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 13 сент, 2009 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darsik_dasha - 13 сент, 2009 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 13 сент, 2009 16:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darsik_dasha - 13 сент, 2009 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 14 сент, 2009 07:25 (UTC) - Развернуть
florchik
13 сент, 2009 15:43 (UTC)
пока только в Мумбаи останавливалась. именно то, что я себе и представляла - общага с двухэтажными кроватями. но для меня хостел был скорее радостью, ибо у меня бзик какой-то всю жизнь был на американские альфа, бета, гамма студенческие общежития, поэтому здесь я кайфовала, куча народу из разных стран (от Азии до Европы и другой полушарие в том числе), мальчики отдельно, девочки отдельно, все более чем здорово. Единственное, было неудобно когда кто-нибудь затеет стирку, а прижало в туалет. Вполне себе европейский завтрак включался в цену, но мы его вечно просыпали.
А про скандинавские я думаю не удивительно. Во-первых, про их цены давно уже все наслышены (я даже представлять боюсь). Во-вторых, их болезненное отношение к чистоте и здоровому образу жизни тоже роль играют в обустройстве всего. А вообще местечко прикольное. А сколько Интернет стоит не интересовались?
fd_travel
13 сент, 2009 16:24 (UTC)
не будь мамы со мной, я бы спокойно остановился бы хоть в 20 местном номере :) Согласен с тобой(можно на ты?), что это интересно и познавательно общаться с людьми из разных стран. Про скандинавские цены да, все знают, но ведь хостелы и отели чаще всего нужны для туристов и приезжих. Студенты будут искать самое дешевое, а не студенты при такой цене 69евро предпочтут дешевые отели. Можно найти за 80евро, что по сути почти то же самое. Интернет стоил 4 евро в час
(без темы) - fd_travel - 13 сент, 2009 16:26 (UTC) - Развернуть
vkrovatin
13 сент, 2009 21:06 (UTC)
Я никогда не останавливался в хостелах, но побывать несколько раз в Скандинавии мне посчастливилось ) Думаю, дело в том, что у них на предоставление такого рода услуг есть жесткие стандарты качества, и опускаться ниже нельзя даже в хостеле.
fd_travel
14 сент, 2009 07:23 (UTC)
вот этот ответ уже больше похож на правду. Только вот они забыли ввести ограничение по верхней планке цен на хостелы :))) Хостелы по определению не должны стоить дороже 20евро. Представь, если в России ночь в общаге стоила бы 3000руб :))
(без темы) - vkrovatin - 14 сент, 2009 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 14 сент, 2009 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 14 сент, 2009 17:43 (UTC) - Развернуть
polikliet
14 сент, 2009 08:16 (UTC)
Выглядит неплохо
fd_travel
14 сент, 2009 20:34 (UTC)
а чего ж ему плохо выглядеть за 69евро :) Хотя конечно финны молодцы. Высокие стандарты сервиса в гостиничном бизнесе делают им честь и хвалу
annataliya
14 сент, 2009 14:24 (UTC)
Молодец, что написал этот пост. Например, у меня множество знакомых, которые думают, что в хостелах останавливаются только студенты, как раз из экономии. На самом деле, в Европе сейчас почти все хостелы по уровню приближаются к отелям. Мы останавливаемся всегда именно в таких. Это все равно дешевле, чем в отеле, а никаких неудобств не ощущается. С другой стороны, в этих же хостелах кроме нормальных двухместных номеров, есть и привычные по описаниям десятиместные с двухэтажными кроватями, в которых останавливаются и мальчики, и девочки, даже если они не знакомы между собой. Такие номера гораздо дешевле.
fd_travel
14 сент, 2009 20:49 (UTC)
да, в этом нашем хостеле были и 4х местные номера по 96 евро, причем продавались строго по 96евро независимо от кол-ва человек (хоть 1, хоть 4). Мне кажется неправильная эта политика уравняловки хостелей и отелей. Всегда должны быть и дорогие отели и экономные для всех категорий людей. Вот Москве, например,жутко не хватает недорогих отелей. Впрочем зачем я так далеко ушел, Перми нашей тоже не хватает бюджетных спальных заведений. Цены на уровне 2500-3000рэ никак не соответствуют предлагаемому уровню сервиса и обслуживания и уж подавно их не сравнить с этим хостелем. Вот ты бы что выбрала отель или хостел, если разница в цене была всего 10-15евро?
(без темы) - annataliya - 15 сент, 2009 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 15 сент, 2009 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annataliya - 15 сент, 2009 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 15 сент, 2009 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annataliya - 15 сент, 2009 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 15 сент, 2009 09:14 (UTC) - Развернуть
armoniasy
24 сент, 2009 08:27 (UTC)
Дело в том, что финская общага именно так и выглядит :)
Аккуратные светлые комнаты с минимальным набором мебели на 1-2 человек, чистый санузел в кафеле, кухонка с холодильником, плитой, раковиной и утварью... У нас в общаге была сауна (бесплатная), прачечная с машинами Miele Professional (бесплатная, только порошок свой), лифт (в здании 5 этажей).
Но цены в стране соответствующие, что ж поделать...
fd_travel
24 сент, 2009 09:31 (UTC)
у нас тоже была сауна, я выше об этом написал :) Да, я уже понял, что это говорит в высоком уровне жизни в этой стране. Когда же мы дорастем до них, чтобы наши общаги были такими же :))
yarowind
26 сент, 2009 14:05 (UTC)
Про китайские хостелы я писал, видел наверное. А какова цена в отелях в Финляндии? Может в 2 раза выше, чем этот хостел.
fd_travel
26 сент, 2009 15:53 (UTC)
есть отели, которые на 10-20 евро дороже этого. Вот это у меня в голове и не укладывалось :)
(без темы) - yarowind - 26 сент, 2009 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 27 сент, 2009 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yarowind - 27 сент, 2009 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 27 сент, 2009 10:42 (UTC) - Развернуть
8kitekat8
27 сент, 2009 11:03 (UTC)
Да, на хостел с 20 человеческими существами в номере никак не похоже))надо взять себе на заметку), в Питере обычно вот здесь хостелы ищу и живу в Абрикосе)[хостелы Питера
fd_travel
27 сент, 2009 12:22 (UTC)
там максимум 4 местные номера были. А 20 местный это жесть :) Вы останавливались в таком? :)
hommedemer
9 окт, 2009 09:14 (UTC)
В Хельсинки есть и хостелы с трёхэтажными койками для 20 человек.
Это очень удобно, когда на экскурсию едет школьный класс. Или, например, группа богомольцев направляется в монастырь.
Тогда цена на человека будет около 10 евро.

Пример такого хостела - "Спорт" на Олимпийском стадионе.

Чистота и порядок _как везде в Финляндии_.
fd_travel
9 окт, 2009 17:17 (UTC)
только вот все они в августе были заняты :( Если бы была уверенность в финской визе я бы забронировал хостел заранее в июле, когда еще были недорогие варианты. А так пришлось бронировать из того что было. Не скажу, что мы недовольны уровнем вышеуказаннго хостела. Нет, все было ок. Только цена не очень. По пермским меркам дороговато :(
(без темы) - hommedemer - 12 окт, 2009 05:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 12 окт, 2009 09:37 (UTC) - Развернуть
p_krysa
28 мар, 2010 17:50 (UTC)
Часто при поиске проживания встречаю хостелы, в которых есть и общие номера и изолированные. Когда я в сети встречаю слово "хостел", я всегда смотрю, есть ли там второй вариант - на двоих, с санузлом.
Насчет Финляндии: сдается мне, что с момента моей последней поездки в 2007 году, там все очень сильно подорожало. Тогда мы останавливались в AVA hotel за 44 евро за двоих, номер с кухней и телевизором, а сейчас захожу на их сайт - цены 70-90 евро в зависимости от дат...
fd_travel
29 мар, 2010 05:43 (UTC)
вышеприведенный хостел конечно был не самым дешевым на тот момент, но скажем так одним из дешевых. А отели вот с такими ценами, как ты привела, были :(( Вот до чего доводят высокий уровень жизни и повышенный спрос. *улыбается и разводит руками*
(без темы) - p_krysa - 29 мар, 2010 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 29 мар, 2010 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - p_krysa - 29 мар, 2010 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 29 мар, 2010 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - p_krysa - 30 мар, 2010 09:17 (UTC) - Развернуть
( 47 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2010
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow