?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



День 5. 19 августа 2009г. Среда

     Каждый новый день мы просыпались все раньше и раньше. В то утро встали в 07:00. Сегодня мы прощались с Хельсинки. Хотя check-out был в 12:00, но мы решили выписаться сразу же. Позавтракав, собрали вещи и покинули номер. Хостел предоставлял бесплатную багажную комнату, чем мы, конечно же воспользовались. Напрягало, что никакого контроля там не было и любой желающий мог взять любую сумку. Но подобная бесконтрольность багажных комнат была во всех отелях, где я жил.
    Накануне в одной из рекламок по Хельсинки я прочитал о трамвае №3, который рекламировался как трамвай, на котором можно увидеть весь Хельсинки. Этакая обзорная экскурсия. Плюс моей маме так понравились местные трамваи, что она просто загорелась желанием на них покататься. Ну что ж трамвай, так трамвай. Но сначала нужно решить вопрос с билетами. В Хельсинки, в общественном транспорте, можно оплачивать за билеты водителю. В этом случае цена чуть выше(2.00-2.20EUR), чем, если купить билет в автомате(1.80 - 2.00EUR). Очень хотелось испытать что-то новое, а билеты в автоматах я еще никогда не покупал нигде, поэтому решили пойти сложным путем. На ресепшн нам сказали про автомат на ж/д вокзале и мы двинулись в путь. Надо сказать, что по всему Хельсинки стоят много автоматов на улицах, на которые я грешным делом подумал сперва, что они как раз и продают билеты на транспорт. Но оказалось, что это автоматы для желающих припарковать свой автомобиль :)
     Прибыв на вокзал стали спрашивать где эти автоматы находятся. Один пошлет туда, другой сюда, третий понятия не имеет. Или нет, или не те автоматы, которые нам нужны. Удивительно, но складывалось впечатление, что финны не пользуются этими автоматами по продаже билетов на общественный транспорт :) Заметив на вокзале Tourist Information пошел узнать туда. Со второй попытки удалось таки обнаружить эти чертовы автоматы.



И тут я вспомнил, что 3 года назад я видел подобные штуки в Барселоне когда пытался купить билет на тамошнее метро. Но тогда за меня, по сути, всю операцию проделала местная девушка. В Хельсинки же несомненным плюсом было наличие английского языка в автомате,благодаря которому удалось быстро разобраться и получить 2 вожделенных квиточка за 3.60EUR. Действие таких разовых билетов строго 1 час с момента продажи. И мы поехали кататься. Маршрут трамвая №3 круговой,



причем одни "тройки" едут по часовой стрелке, другие против. Отличие в буквах на маршруте (3Т и 3В). Поездка понравилась. Ход у трамваев очень плавный и ездить одно удовольствие.



Салон внутри тоже приятен.



Билеты компостировать не надо, контроль осуществляется контроллерами, которых, мы правда, ни разу за 3 дня не видели.
     В отличие от прошлых дней в этот день погода порадовала. В такой атмосфере гулять одно сплошное удовольствие. Вчерашние мрачные улицы сегодня осветилсь солнечным светом.





памятник Александру II


Даже Торговая площадь выглядела совершенно по-другому.



Но пора закругляться. По пути вновь закупившись едой в Стокманне,



мы вернулись в наш хостел. Перекусили на кухне, благо вся необходимая техника присутствовала. Забрали наш багаж, попрощались с персоналом, хотя им было не до нас, т.к. поток желающих вселиться-выселиться был просто огромен. Через 20минут мы были снова на вокзале...


Далее:

Путешествие по Скандинавии. День 5. Про финские поезда

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
darsik_dasha
29 сент, 2009 18:09 (UTC)
Ммм, к трамваям у меня особая любовь! :) Я тоже обожаю на них кататься!
fd_travel
29 сент, 2009 18:25 (UTC)
помнится ты где-то писала, что бегала за трамваем и не догнала :))
darsik_dasha
29 сент, 2009 18:29 (UTC)
В Милане дело было)
Самый прикольный трамвай, на котором я ездила, это трамвай, идущий из Вены в Баден, с мягкими сиденьями и столиками. Он еще и по туннелям ездит.
fd_travel
29 сент, 2009 18:38 (UTC)
точно. В отчете у Марины :)
Насчет твоего трамвая он видимо был развлекательный. Я подобные встречал в Стокгольме. Да и нас где-то по России было. Вообще хорошая идея туристического трамвая. Нашим бы городам взять на заметку. Надо будет подкинуть эту идею в администрацию Перми :)
darsik_dasha
29 сент, 2009 18:42 (UTC)
Ага, у нее.
Неа, трамвай венский не развлекательный, это отдельная и самостоятельная линия, обычный транспорт. Вот про него - http://tram.rusign.com/at/wlb/index.htm. И у меня - http://darsik-dasha.livejournal.com/43749.html#cutid1.
fd_travel
29 сент, 2009 18:47 (UTC)
ну тогда респект австрийцам. Правда визы они уж больно сложно дают, судя по отзывам. А отчеты почитаю обязательно
klyaksina
1 окт, 2009 14:35 (UTC)
В Нижнем Новгороде есть экскурсионный трамвай-кафе.
В Перми тоже был почти экскурсионный, не знаю, сохранился ли
http://klyaksina.livejournal.com/112376.html
fd_travel
1 окт, 2009 16:20 (UTC)
Слушай, а ведь я когда писал комментарий выше тоже что-то подобное припоминал в Перми. Но то вроде разовая акция была. Сейчас точно нет. Надо будет предложить властям подобный трамвай на постоянной основе в выходные
fd_travel
1 окт, 2009 21:08 (UTC)
почитаю :) Но идейка классная на мой взгляд. И вполне реальная. Особенно с нынешней любовью властей к трамваям
klyaksina
2 окт, 2009 02:55 (UTC)
Мне эта идея тоже очень нравится
fd_travel
2 окт, 2009 07:56 (UTC)
напишу, наверное, письмецо кое-кому :)
sulde
2 окт, 2009 18:42 (UTC)
Идея-то хорошая, но тогдашняя пермская реализация - полный отстой. Нафиг говорить про то, что здесь раньше было, если никто наследие не хранит и хранить не собирается. Ну какая улица Попова - Далматовская? Что там далматовского осталось?
То есть решили, что достаточно просто красиво болтать в трамвае и создастся туристическая привлекательность.
fd_travel
2 окт, 2009 20:27 (UTC)
палка о двух концах. С одной стороны надо спасать наследие,но денег якобы нет, а с другой без наследия нЕчего будет рассказывать в трамвае
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2010
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow