?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     В начале второго тысячелетия, когда вся Европа обсуждала переход на единую валюту, три скандинавские страны Швеция, Дания и Норвегия отказались от этой идеи. Мотив понятный, учитывая уровень их экономического благосостояния. Им было что терять. С тех пор ничего не изменилось и в этих 3 странах за товары и услуги по прежнему необходимо расплачиваться местными кронами. Шведскими, датскими и норвежскими. До начала нашей поездки мы даже не представляли сколько проблем это может принести. В каждую из этих трех стран мы попадали разными способами. В Швецию мы приплыли на пароме. В Данию прилетели на самолете, а в Норвегию приехали на автобусе. И везде неизменно сталкивались с проблемой обмена наших денег на местные кроны.



История 1. Стокгольм, Швеция

     В Стокгольм мы прибыли по расписанию ровно в 06:00. Оказавшись в терминале Viking Line первым делом я ринулся искать обмен валюты, т.к. в Швеции в ходу шведские кроны, а евро нафиг никому не нужны. Обменника не нашел, но нашел окно "Information", где, простояв в очереди, спросил у дамы средних лет: 

-
Здрасте. А где здесь валюту можно поменять?
- Здесь нет обменника.
 
- Как же быть тогда иностранным туристам?
- У вас ко мне какие-то претензии?! Понятия не имею. Жалуйтесь руководству Viking Line (дама и голосом и взглядом дает понять, что исковое заявление в суд на меня уже почти готово :)

- Ок. Могу ли я тогда уехать на автобусе, заплатив за проезд евро?
- Нет, только кронами, к тому же автобусов на сегодня больше не будет(время, напомню было всего лишь 06:30. Вот те на :) 

- А как же уехать тогда в центр?
- Обычные автобусы отправляются вон оттуда. И она показала рукой куда-то вдаль. 

Я ушел искать автобусную остановку, но, черт побери, как же мы уедем не имея крон. Пришлось снова вернуться к даме. Я был очень злой.

- Как же все-таки быть с валютой?
Дама сделала ужасно недовольное лицо и в душе представляя как шведский суд признает меня виновным в домогательствах.

- У вас есть 20 евро?

После этого я протягиваю ей купюру в 20 евро и она меняет их на кроны по лучшему в городе курсу :). Другого способа поменять валюту на этом терминале нет. Вот уж действительно спасибо руководству компании Viking Line. А билеты на автобус в итоге были куплены на остановке, в автомате по продаже билетов.

История 2. Копенгаген, Дания

В Копенгаген мы прилетели на самолете вечером около 22:00. В зале прилетов вижу стойку Tourist Information и направляюсь туда. И вновь дама постбальзаковского возраста(к более молодой была очередь из 3х человек). Вновь вопрос про обмен валюты им показался чрезвычайно странным. Действительно, почему у этих иностранцев нет нормальных датских крон? :) Но у меня не было этих самых датских крон, а нам надо было ехать на автобусе в наш хостел. Обменники уже давно закрыты, поэтому дама уверенно направляет меня в магазин "7-Eleven", где мне нужно купить какую-то мелочь заплатив евриками. Сдачу мне сдадут в кронах, заверила она меня. В 7-Eleven от евро не отказываются, но от моей 50 евровой купюры у них был ступор. Они попросили у меня мелкую купюру, но у меня как назло не было. "Sorry" - единственное, что смогла произнести продавщица. И вновь делай, что хочешь. В итоге ситуация решилась следующим образом. Добрые люди (правда не из Tourist Informatio) показали нам автоматы по продаже билетов на метро, в которых можно было расплатиться пластиковой картой. Но это только в метро. Автоматов по продаже билетов на автобус в аэропорту не было, а значит добраться до некоторых мест вам будет проблематично.

История 3. Осло, Норвегия

     В Осло мы прибыли на автобусе в 06:00 и учитывая горький опыт предыдущих двух стран я был спокоен, т.к. с картой Visa нам теперь ничего не страшно. Так мне по крайней мере казалось. Первый звоночек прозвучал в офисе продаж норвежских железных дорог, когда я пытался купить 2 билета на поезд Осло-Берген.

- Ваш банк отказал вам в транзакции.

Сказала кассир. Повторная попытка тоже ни к чему не привела. Неужели денег на карте нет? Пытаюсь в ближайшем банкомате снять нужную сумму наличными. Но тоже неудачно. Итак, мы в Норвегии, с пустой картой Visa в воскресенье, в день когда все банки и обменники не работают. Наши наличные евро тут никто не признает и к оплате принимать не хочет. Голова начинает быстро соображать что делать. И если в хостеле, до которого придется идти пешком, скорее всего разреашт оплатить при выезде, то наша поездка на фьорды пропала к чертовой матери. В Берген мы уже не попадаем, а завтра смысл теряется, т.к. ехать на 1 день глупо как-то. Однодневная поездка на фьорды тоже горит, т.к. билеты необходимо купить за день. Черт! Черт! Черт! Но слава Forex Bank, который решил открыть один из обменников на Central Ststion в законный выходной день для всей Норвегии. Спустя 4 часа после прибытия, в 10:00 обменник на 1 этаже открыл свое окно и страждующие иностранцы ринулись обменивать свои деньги на норвежские кроны.

Резюме:

     Вот такая она странная эта Европа. Все для людей вроде бы, но не все. А может иностранцы для них не люди и поэтому обеспечить им комфортное прибытие в их страны не желают? В этом вопросе многие страны 3-го мира давно переплюнули европейцев, да и в России таких диких проблем нет. Ну какой таксист у нас откажется, к примеру, ночью или рано утром, от оплаты проезда евро вместо рублей? Положительные стороны идеи с единой валютой по-настоящему понимаешь только после таких историй. Как было бы здорово, если бы во всех странах была одна валюта :) Но это утопия. А пока остается порекомендовать всем отправляющимся в вышеперечисленные страны в зять с собой любую пластиковую карту популярных платежных систем. С деньгами разумеется :) Без такой карты вам будет очень тяжко...

 

Comments

( 62 комментария — Оставить комментарий )
vergissmannicht
4 окт, 2009 18:57 (UTC)
интересно! спасибо за совет!
fd_travel
5 окт, 2009 06:30 (UTC)
спасибо, что читаете. Мы должны помогать друг другу. Хотелось предостеречь других путешественников
mad_ptah
4 окт, 2009 20:29 (UTC)
я обычно всегда снимаю с карточки местные деньги в ближайшем банкомате.
Ни на родине ни за рубежом никогда не меняю.
Хотя в Египте была проблема даже с банкоматом.
fd_travel
5 окт, 2009 05:52 (UTC)
а что делать если банкомата нет? Понимаешь в центре может и не проблема найти работающий банкомат, но в том же терминале Viking Line не было вообще никаких банкоматов!!
(без темы) - mad_ptah - 5 окт, 2009 06:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 5 окт, 2009 07:18 (UTC) - Развернуть
dbms
5 окт, 2009 02:54 (UTC)
у меня никаких проблем ни в Швеции, ни в Дании не было
в основном конечно использовался пластик, но и кэш был, где меняли не помню
кстати в Дании точно помню что брали евро в паре туристических мест, сдачу сдавали в кронах
fd_travel
5 окт, 2009 05:54 (UTC)
ты немного не понял. Речь шла только о прибытии в эти страны. В Стокгольме на паромном терминале не было ни обменников ни банкоматов, а таскаться с сумками пешком сам понимаешь не айс.
(без темы) - dbms - 5 окт, 2009 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 5 окт, 2009 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dbms - 6 окт, 2009 04:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 6 окт, 2009 05:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dbms - 6 окт, 2009 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 6 окт, 2009 12:48 (UTC) - Развернуть
nordprod
5 окт, 2009 05:03 (UTC)
Такие проблемы и в более близких странах есть. В прошлом году ездил по маленьким городам Сумской и Черниговской областей Украины - в выходные работающих обменников не было вообще, благо, находились спекулянты (у которых курс был почему-то лучше, чем в банке).
В белорусском городе Барановичи (8-й город страны, 160 тысяч населения) немногочисленные обменники позакрывались часам к 5, а белорусская мукулатура как раз кончилась. Благо, у попутчиков были карты, сняли денег в банкомате с изрядными процентами.
fd_travel
5 окт, 2009 06:38 (UTC)
согласен, но страны вроде нашей и Украины я все-таки не считаю проблемными. Прежде чем написать этот пост я проанализировал действия иностранцев по прилету в Россию скажем в 3 ночи на примере рейса из Франкфурта в Пермь. В нашем аэропорту обменников и банкоматов нет. Конечно большинство пассажиров встречают, но иностранцы которых не встретили, но которым надо доехать до отеля могут заплатить за проезд в такси евро. Специально спросил в аэропорту, все согласились. Правда курс будет грабительским скорее всего, но в Копенгагене я не смог в магазине и по грабительскому курсу обменять евро на кроны :((
А уж про спекулянтов и желающих обменять рубли на евро я вообще молчу. В наших странах они всегда найдутся даже в 3 часа ночи :)

P.S. Кстати этот вопрос с банкоматами подниму в администрации Пермского края. Странно как-то в аэропорту нет банкомата :(
(Удалённый комментарий)
(без темы) - fd_travel - 5 окт, 2009 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klyaksina - 7 окт, 2009 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 7 окт, 2009 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klyaksina - 7 окт, 2009 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 7 окт, 2009 15:37 (UTC) - Развернуть
darsik_dasha
5 окт, 2009 05:19 (UTC)
А что в итоге было с картой?
fd_travel
5 окт, 2009 05:58 (UTC)
деньги действительно закончились :( В виду того, что я везде оплачивал ею в Стокгольме, далее сумасшедшие траты в Копенгагене. Поэтому к Осло практически ничего не осталось. А остаться без карты в выходной день в Европе смерть. В Италии вот легко было поменять наличную валюту в в субботу-воскресенье?
(без темы) - darsik_dasha - 5 окт, 2009 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 5 окт, 2009 06:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darsik_dasha - 5 окт, 2009 06:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 5 окт, 2009 06:40 (UTC) - Развернуть
mad_ptah
5 окт, 2009 06:39 (UTC)
Кстати, а почему не купить валюту заранее, в России?
Под заказ, конечно, дольше, но вполне возможно.
fd_travel
5 окт, 2009 06:45 (UTC)
я однажды пытался заказать канадские доллары в Перми, когда на Кубу собрался. Так вот выдавали только в главном офисе, под специальную заявку, где вроде причину надо было указать, и самое главное надо было ждать не меньше недели, а я никак не успевал. Я узнаю сегодня как обстоит дело с кронамии можно ли в Перми их вообще обменять. Что же касается нашей поездки, то я в принципе не полагал, что у нас могут быть какие-то проблемы в таких суперразвитых скандинавских странах, поэтому даже не думал на тему обмена заранее :)
(без темы) - mad_ptah - 5 окт, 2009 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 5 окт, 2009 07:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
dbms
5 окт, 2009 10:34 (UTC)
дороговато выйдет, снимать в чужих банкоматах да за рубежом - комиссии будут не кислые
я знаю только 2 исключения - карточный продукт ныне почившей Северной Казны с 3мя безкомиссионными снятиями в любом банкомате мира в месяц и пластик от Шитти-банка, по которому снятие в любом банкомате Шитти в мире без комиссий (однако на конвертации можно угореть)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - fd_travel - 5 окт, 2009 18:48 (UTC) - Развернуть
hommedemer
9 окт, 2009 09:28 (UTC)
В Скандинавии в принципе к наличным деньгам отношение особое, настороженное. Карты везде где можно и где нельзя.

Однажды пытался расплатиться в стокгольмском H&M бумажкой 500 крон - сбежалось полмагазина. Нюхали, щупали, просвечивали рентгеном. Не только бумажку, но и меня :)))

Сеть обмена валюты Forex (жёлто-чёрные корпоративные цвета) присутствует на большинстве вокзалов (железнодорожных, авто и авиа) Хельсинки и Стокгольма. В Осло не был. В Бергене видел их, но точно место не назову.
Работают без выходных, кстати.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - hommedemer - 9 окт, 2009 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 окт, 2009 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hommedemer - 12 окт, 2009 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 12 окт, 2009 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 9 окт, 2009 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hommedemer - 12 окт, 2009 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 12 окт, 2009 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svea_realty - 3 ноя, 2009 01:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hommedemer - 3 ноя, 2009 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 3 ноя, 2009 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hommedemer - 3 ноя, 2009 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 3 ноя, 2009 09:46 (UTC) - Развернуть
svea_realty
3 ноя, 2009 00:53 (UTC)
"Как же быть тогда иностранным туристам?
- У вас ко мне какие-то претензии?! Понятия не имею. Жалуйтесь руководству Viking Line (дама и голосом и взглядом дает понять, что исковое заявление в суд на меня уже почти готово :)

- Ок. Могу ли я тогда уехать на автобусе, заплатив за проезд евро?
- Нет, только кронами, к тому же автобусов на сегодня больше не будет(время, напомню было всего лишь 06:30. "

извините, не верю - крайне неправдоподобный диалог
fd_travel
3 ноя, 2009 09:21 (UTC)
а что именно вам кажется неправдоподобным?
(без темы) - svea_realty - 3 ноя, 2009 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 3 ноя, 2009 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svea_realty - 3 ноя, 2009 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 3 ноя, 2009 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svea_realty - 3 ноя, 2009 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fd_travel - 3 ноя, 2009 22:37 (UTC) - Развернуть
svea_realty
3 ноя, 2009 00:57 (UTC)
проблема с добиранием до центра решается очень просто - прямо с терминала регулярно отправляется автобус-экспресс, который принимает карты (точнее принимает карты билетный автомат в холле), либо можно взять такси, которое берет карточки. Количество пассажиров, проходящих через этот терминал, не настолько велико, чтобы там устанавливать отдельный обменник. Это всего 2 парома в день, т.е. 1 час работы. Ради этого держать там обменник - это просто расточительство. Там, где есть серьезный пассажирооборот иностранцев, обменников хватает - в аэропорту Арланда, например, 4 обменных пункта, на центральном ж-д вокзале - 5.
fd_travel
3 ноя, 2009 09:32 (UTC)
1. этот автобус экспресс привязан к прибытию парома и я написал выше, что мы его упустили. А упустили потому что искали банкомат или обменник
2. такси для нас было дорого
3. насчет отдельного обменника. Его может и не имеет смысл ставить. Но банкомат почему бы не поставить?? Это пограничный пункт как никак. Я понимаю если бы это была внутришведская поездка
4. по поводу аэропортов я привел пример с Каструпом. Там после 22:00 не работали ни обменники, ни банкоматы. Магазин 7 Eleven не захотел принять у меня купюру в 100евро. Но это уже Дания конечно. В Арланде вечером может совсем другая картина, не могу ничего утверждать
svea_realty
3 ноя, 2009 10:30 (UTC)
1. Вот ссылка на расписание этих автобусов внизу - http://ct.peopletravel.se/Tider_och_priser/Viking_Line.aspx
всего 2 автобуса пристыкованы к утреннему прибытию из Турку, последний уходит в 7.05. Учитывая, чтпо паром прибывает в 6.30, а выход основной массы людей завершается в течение 15 минут, то это странно, как Вы могли не успеть. Естественно, если долго собираться на пароме, выйти через час, то никакого персонального автобуса там не будет - трафик подогнан все-таки под коллективные нужды, почему и называется общественным транспортом. Поэтому для тех, кто любит ходы, отличающиеся от направления действий большинства, и есть такси.

3. с этим согласен - банкомат им надо давно поставить, у их конкурента Силья он есть на терминале.
fd_travel
3 ноя, 2009 11:45 (UTC)
1. Вышли мы со всеми. Я рассуждал так, что без наличных денег я не смогу оплатить за автобус и пошел искать банкомат и обменник. Пока разбирались с валютой автобусы ушли
3. У Сильи таки есть :) А то вчера как раз в ру_трэвел обсуждался этот вопрос :))

Своей главной ошибкой считаю недостаточную подготовку к поездке. Прочитав отзывы и отчеты перед отъездом удалось бы избежать таких проблем. Но получилось как получилось и эти ошибки на будущее учтем :) Вам в любом случае спасибо за доп. информацию
oleg_morozov_65
10 июн, 2019 20:35 (UTC)
На пароме поменяли евро на SEK и обратно
Автобус в Стокгольме? Там весь центр за час обойдешь
Скоро едем опять Хельсинки - Стокгольм - Мальме - Копенгаген.
Взяли карточку и евро
На пароме поменяем немного на SEK и DKK
В Копенгагене будем карточкой платить
( 62 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2010
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow